11 декабря в МОУ «ШКОЛА № 15 Г.ТОРЕЗА» прошло мероприятие, посвященное Всеобщей декларации прав  человека с ребятами 1 класса, классный руководитель Семенова В. Р. и 4 класса, классный руководитель Пряникова Т.В. «Без права нет обязанностей». Библиотекарь школы Олениченко Е.И. рассказала об истории возникновении на планете Земля главных вопросов: что могут люди, чего не могут, что они обязаны знать, чего не обязаны, на что имеют прав, на что не имеют. Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в кошмар и неразбериху. И поэтому на свет появилась ВСЕОБЩАЯ  ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. Это было 10 декабря 1949 года. Ребята рассказали сами о своих правах. На примерах сказочных героев они узнали, где были нарушены права: это и Колобок, и  Семеро козлят, и Кот в сапогах,  и Красная шапочка, и Гуси – лебеди, и другие.

В конце ребята 4 класса показали театрализованное представление «У доктора»  – об  обязанностях учиться и «Красная шапочка и волк»  на новый лад – о нарушении прав человека.

Ребята узнали, что каждый человек – ребенок или взрослый, вправе защищать свои права и свободу всеми способами, не запрещенными законом.

«Белая береза под моим окном,

Принакрылась снегом, точно серебром»

 

         Мы слышали эти стихи с самого детства. Есть и песня на эти стихи.

«Человек – песня» называли Есенина современники. Неповторимыми, яркими образами своих стихов Есенин выражал нежную любовь к родной земле, к человеку, к красоте своей Родины.

          В школе прошел конкурс стихотворений С.А.Есенина, который организовали библиотекарь школы Олениченко Е.И. и учитель русского языка и литературы Дегальцева А.В. В зале собрались поклонники поэзии любимого поэта – ребята 1 – 9 классов. Дегальцева А.В. рассказала биографию поэта, Олениченко Е.И. оформила книжную выставку. Ребята прослушали стихотворение в исполнении Сергея Безрукова и песню в исполнении Александра Малинина, прослушали голос самого поэта, просмотрели видео с Сергеем Есениным.

           Для Есенина поэтом только тот может быть, «Чья родная правда мать, кто людей, как братьев любит». Сам Есенин и был таким поэтом.

           Кто не знал творчества  поэта, захотел перечитать стихи Есенина и узнать побольше о нем.

В школе был проведен устный журнал «Мой город любимый Торез» с учащимися 3 – 4- х классов.

Любимый Торез… Листая страницы нашего устного журнала, ребята узнали его историю, его прошлое и настоящее, узнали о героях Тореза в Великую Отечественную войну, о героях – шахтерах, коснулись войны 2014года. Одна из страничек журнала называлась «Донбасс в крови, Донбасс в огне». Ребята сами рассказали о своих впечатлениях войны 2014года .

От ужаса и боли сердце стынет

Как – будто снова 41- й год!

Каратели идут по Украине,

Уничтожая собственный народ.

Наш город богат тружениками – шахтерами. Шахтеры – закаленный, сильный, сплоченный народ. И мы верим, что вместе мы одержим победу.

Мы из Тореза, где в шахтных забоях

Все глубже к пластам, пробивая пути,

Работают люди простые душою,

А мужеством равных попробуй найти!...

 

БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК «ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КНИГА»

 

Ребята третьего класса собрались в библиотеке школы на библиотечный урок «Книга и ее создатели». На каждом столе ребят ждали красочные книги. Библиотекарь школы Олениченко Елена Ивановна рассказала, из чего состоит книжка, кто написал и кто нарисовал ее. Дети сами внимательно прочитали текст на обложке книги, познакомились с титулом книги, узнали, о чем сообщает читателю первая страничка. Уделили внимание автору и художнику, сами нашли оглавление в книге, узнали, как найти нужную книжку в библиотеке. Ребята поняли, о чем нам рассказывают иллюстрации в книге, что они узнали о героях. А в конце урока «полечили больные» книги.

 

БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК «КАК ЧИТАТЬ КНИГИ»

Ученики четвертого класса собрались у стенда мини – библиотеки на библиотечный урок «Как читать книги». Библиотекарь Олениченко Е.И. рассказала, какое это серьезное дело мы считаем чтение и как важно научиться читать, воображать те картинки и образы, созданные автором и художником книги.

Ребята выбрали сами одну из книг, стоящей на полке, прочли небольшой рассказ Эдуарда Шима «Грозный петух» и начали фантазировать про маленького лисенка и грозного петушка. Они отвечали на вопросы, откуда у бабушки Поли взялся лисенок, почему лисенок сторонился маленького петушка и почему лисенок боялся петушка.

Каждый из нас смотрит, но умеет ли видеть, слышит, но умеет ли слышать? Кто же нас научит видеть и слышать, кто нам переведет язык зверей и птиц на человеческий язык? Вот таким «переводчиком», чьи рассказы и сказки собраны в книге «Медовый ручеек» и стал Эдуард Шим, а мы попали в удивительный, волшебный мир.

 

 

 

 

ПРАЗДНИК «ТРАДИЦИИ И ОБРЯДЫ ДОНБАССА»

«Дорогих гостей встречаем

Пышным круглым караваем,

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником!

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь, отведать просим!»

 

Так начался наш праздник «Традиции и обряды Донбасса», который подготовили

учитель русского языка и литературы Кулинич Е.Г., библиотекарь школы

Олениченко Е.И. и педагог – организатор Воронина Е.С. Гостей встречали с

караваем, хлебом – солью на белых рушниках в национальных костюмах

участники праздника.

Ребята узнали много интересного о традициях, обычаях, обрядах многих

поколений людей на Донбассе. Просмотрели слайды русской избы, печи,

кухонной утвари, рушников, познакомились с народным фольклором,

спели частушки, сплясали. А в заключение попробовали борщ, вареники,

блинчики с горячим чайком из лесных трав, провели викторину.

 

 

 

 

                                                 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК "ЗЕМЛЯ ПРОСИТ ПОЩАДЫ"

Учащиеся 4класса вместе со своим учителем Пряниковой Тамарой Васильевной собрались на праздник, посвященный Году экологии, «Земля просит пощады». Библиотекарь школы Олениченко Елена Ивановна оформила книжную выставку «Будущее планеты – в твоих руках».

Зал убран кленовыми листьями, Елена Ивановна открывает праздник:

- Все мы жители одного большого дома под названием планета Земля. Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного – бережного отношения к себе. Однако, порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Красивые водоемы пересыхают, превращаются в сточные канавы, леса превращаются в выгоревшие свалки. А кто виноват? – Мы, люди. А что мы можем сделать, чтобы сберечь природу? Дети сами рассказывали, как нужно беречь деревья, птиц, водоемы, лес, школьный двор.

Самое главное, чтобы мы соблюдали самые простые правила охраны природы, уважительно к ней относились.