https://drive.google.com/file/d/16HZvXBjKA0otmbx3QgUnl0pDuHFXol_e/view?usp=sharing

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ
НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 15 ГОРОДА ТОРЕЗА»

 

 

УРОК МАТЕМАТИКИ

В 4 КЛАССЕ

«ЧТО УЗНАЛИ? ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ?»

 

Пряникова Тамара Васильевна

учитель начальных классов

 

Урок математики

Тема: Что узнали? Чему научились?

Цели: закреплять умения решать задачи изученных видов, уравнения, выполнять (уравнения) вычисления с именованными числами; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Задачи: расширять кругозор детей по профориентационной направленности; проверить умения решать задачи изученных видов, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; развивать логическое мышление, память; умение оценивать свои достижения; воспитывать аккуратность при письме.

Оборудование: таблицы, карточки, портреты профессий.

Урок: закрепление знаний, умений и навыков.

Ход урока

1. Организация урока. Правила поведения обучающегося.

2. Актуализация знаний

- проверка д/з (1 ученик у доски)

- каллиграфическая минутка – 8432506013 (рассказать все что мы знаем об этом числе)

- блиц турнир с. 153 (метод.)

- устный счет за минуту (какую профессию мы назовем при устном счете)

3582+418= 4000; 5046+3245=8291; 8120+296=8416; 49385+30624=80009

3. Работа по теме урока.

Работа по учебнику № 1 с. 70 в парах (задуманное число делится на себя, и получится 1. При умножении на 1 получается то же самое число)

№ 13 с. 72 – прочитайте задачу. Какое правило вы вспомните?

- какое выражение вы запишите? (к-с)

- какое выражение вы запишите, чтобы ответить на второй вопрос?

- какое выражение вы запишите? (к:с)

(у доски учитель, ученик)

№ 14 с. 72 – как проверить, верны ли равенства? ( выразить данные в одинаковых единицах измерения?

1 см2 = 10000 см2, значит равенство 2 см2 = 10000 см2

1 км2 = 1000000 см2, значит равенство 10 км2 = 10000000 см2. Какую профессию мы назовем при решении?

Карточки. Решите уравнения и выполнить проверку.

Х+320=80х7 Х-180=240/3

Х+320=560 Х-180=80

Х=560-320 Х=80+180

Х=240 Х=260

240+320=80*7 260-180=240/3

560=560 80=80

4. Физкультминутка.

5. Продолжение работы по теме урока с 72 № 19. Задача (коллективное выполнение) 1 комплект у доски.

Самопроверка:

Было – 24 см (1 группа)

Сшили – ? платьев по 3 см

Осталось – 90 м

Платьев - ?

1) 240/90=150 (м) пошили из 240 м (портной)

2) 150/3=50 (платьев) – сшили

 

2 группа

№ 17 с.72 Задача. Прочитать.

260+180=440 (км)

 

3 группа

№ 4; 6 с. 73

 

6. Рефлексия: оцените свою работу на уроке (человечки с названием профессий)

Подведение итогов урока.

- Чем полезен был урок для вас?

Д/з